Окт 09 2017

План улучшения качества дорог Дружного

Категории: Дневник,ЯЕвгений @ 16:15

Месяц назад мы с дружными соседями Артемом П. и Валерием Л. решили вскладчину отсыпать дорогу к нашим участкам, так как рама моего джипа пала в бою с щебенокой крупной фракции.

На основе проведенных работ и полученного опыта предлагаю идею улучшения качества дорог всего Дружного.

Изначально исследуемая дорога представляла собой глубокие, до 20 см, глиняные колеи местами без отсыпки камнем. Дорога была практически все время влажной, так как проходит в тени высоких деревьев.

Мы отсыпали дорогу толстым сплошным слоем песка. Получилось так, что в колеях до трамбовки лег слой 10-30 см, в середине до 5см. Мне результат нравится. Джип больше не нужен. Приглашаю проехаться и оценить.

Отсыпанный участок на карте отмечен красным. Длина 250м, затраты — 37500 руб.

Расход песка — 1 полный камаз 6500 руб. + труд разравнивающих 1000 руб. = 7500 руб. за каждый 50м дороги.

Плюсы и преимущества такой отсыпки:

  1. Дорога не убивает подвеску автомобиля. Песок не дает ударов в подвеску совсем. (см. видео в конце)
  2. Совсем нет луж. Как следствие, в любую погоду машина практически не пачкается. Как известно, наличие луж провоцирует дальнейшее углубление неровностей. (см. видео)
  3. Относительная дешевизна. Камаз песка стоит 6500 руб., разравнивание вручную +1000 руб. Камень любой фракции значительно дороже. Камень невозможно качественно разравнять без применения спецтехники
  4. Простота ремонта. Любые огрехи и неровности разравниваются обычными граблями(!)
  5. Можно завозить песок зимой. Разраваниваем по вервому теплу

Минусы, слабые стороны и их нейтрализация:

  1. Грузовой транспорт делает глубокие колеи. По крайней мере на начальном этапе эксплуатации, пока песок не отлежался. Но, скорее всего, тяжелые грузовики и спецтехника будут оставлять следы всегда. Поэтому я предлагаю отсыпать половину дороги шириной порядка 2,5м для проезда только легковых машин.
  2. До первого хорошего дождя после отсыпки невозможно проехать на моноприводе — песок зыбкий. Выход из ситуации — подождать и ездить по каменной части или утрамбовать арендованой вибротрамбовкой.
  3. Песок смывает дождем. Существует такое мнение, но проблема не актуальна для нас, так как все дороги имеют малый уклон, нет сильных продольных ручьев.

В итоге предлагаю отсыпать одну сторону дороги песком сплошным слоем 5-20см шириной 2,5м.

Для привлечения внимания: общая длина дорог Дружного, ~5км, то есть в пересчете на одного землевладельца приличная круглогодичная дорога обшлась бы сумму менее 10000 руб., но часть дружных не полностью дружные…

Ремонт подвески вашего авто обойдется дороже!

Варианты финансирования

Вариант 1. Поэтапная отсыпка приоритетных участков дороги, находящихся в самом плохом состоянии

Этап 1, синяя линия на карте вверху: 450м, 9 камазов, 67500 руб. Собираем и делаем, на сколько собрали, хоть от 1 Камаза

Такой отрезок взят, для того чтобы отсыпка шла на пользу 90% автомобилистов дружного, но не позволяла главному организатору расслабляться.

Здесь будет изначальный список тех, кто желает участвовать, исходя из которого вычислю сумму поборов.
Евгений А. (55 уч)
Артем П.
Евгений О.
Валерий Л.
Федореев С.
Виталий К. (73 уч)
Александр П. (82-84 уч)
Сергей П. (82-84 уч)
Алеся Р. (30 уч)
Саша и Лиза К. ()
Вячеслав (51 уч)

Вариант 2. «Я езжу, я вкладываюсь»

Продолжаю отсыпку как и раньше, но только нужного мне отрезка дороги, договариваясь с соседями. Свой отрезок дороги в одиночку, далее с Валерием, потом с Артемом, далее с Женей О. и т.д. в сторону асфальта. Но нужно учесть, что после того как я отсыплю свою дорогу, мне не интересно будет участвовать в отсыпке всех остальных, так что участвовать надо сейчас, вместе.

Еще более честный вариант, но те, кто далеко от дороги платят сильно больше.

Видеовнушение. Состояние дорог на 09.10.2017

Грязные камни, ~7км/ч

Сырой песок, ~16км/ч