Сегодня перед защитой в институте надо было скоротать час времени. Идя по коридору, наткнулся на студентов, которые приглашали посетить презентацию, посвященной тому, как халявно съездить в Европу. Не очень интересная тема, но пошел послушать.
Презентовалась некоммерческая организация под названием BEST (Board of European Students of Technology) по обмену студентами технических вузов. Схема такая — ты платишь за билеты на самолет, там тебя бесплатно селят, кормят, развлекают, проводят презентации на те или иные темы. Все это преподносилось как веселое ненапряжное времяпрепровождения. Охвачено множество городов во Франции, Финляднии, Швеции, также Рейкьявик, Киев и соответственно Москва. Требуется знание английского на весьма примитивном уровне (судя по навыкам тех, кто презентовал программу). Заполняется анкета, с помощью которой, как я впоследствии понял, отсеиваются так называемые «ботаны». То есть всё мероприятие больше нацелено на отдых и тусу, нежели на научную сторону презентаций. До самого конца презентации для меня оставалось тайной — а в чем же профит такой «некоммерческой» организации. Ну и в самом конце, когда часть народу разбежалось, все оказалось банальным — желающих пригласили пройти стажировку в забугорной пивоваренной компании.
Итак что мы имеем? За небольшие затраты (аренда простенькой общаги, еда и зарплата организаторов) пивоваренная компания (а может и целая ассоциация — брендов было перечислено море) получает целевую аудиторию, готовую «употреблять». При этом реклама происходит прямо внутри вузов под прикрытием «научной» стороны мероприятия. Так же деятельность поставлена на поток — это беспрерывная серия мероприятий с 2006 года.
Всегда скептически относился к всяческим «теориям заговора», но когда самостоятельно обнаруживаешь подобное у себя под боком, начинаешь понимать что бизнес и профит нужно видеть во всех, даже самых благих на первый взгляд намерениях.
Дек 06 2010
Грамотный маркетинговый ход