Как водится, трек
Как всегда все обычно начинается — я выехал из дома в 10 часов утра и направил свои колеса в сторону Горьковского шоссе. Пробки были местами не хилые, другого ждать от субботнего утра и не приходилось. Доехал, судя по отсутствию фотографий, без приключений.
Уже у самого Костерево пришлось постоять немного на переезде. Область Владимирская, карты нет, виден только трек.
Миновал Костерево, переехал через металлический мост через Клязьму и поехал по пепельно-пыльной дороге к полигону РХБЗ. Там естьественно был КПП, соваться туда пешком не хотелось и поэтому я свернул в сторону Большой Ушмы. По пути дорога была вполне проходимая, но по дурости ехал слишком быстро и на одной из кочек достал картером гравия. Думал, что все будет очень печально, но алюминиевый картер только слегка прогнулся. Повезло. Дальше поехал медленнее. Доехал до уже посещенного парой недель ранее моста через Большую Ушму. Здесь же и искупался.
Дальше погнал по маршруту пешего похода до конца прорубленной военными прямой и свернул направо немного не доезжая до границы с Московской областью. Дорога была сухая и пылила торфом.
Доехал до большой развилки и свернул сначала на юг, так как в мои планы входило пересечь полосу лесов и болот с севера на юг, а не бесконечно ехать вдоль с востока на запад. Ехал вдоль вырубки, которая хорошо видна на спутниковом снимке. В конце была хорошая дорога направо, как я и подумал, к оз. Нижнее. Озеро, конечно красивое, но подойти к воде трудно — берег очень топкий, приходится идти по бревнышкам метров 20-30 рискуя провались в хлюпающее болото.
Вернулся с отворота на озеро на основную трассу и поехал дальше. Тут началось самое интересное. Грязи посерьезнее начали попадаться все чаще…
Но я их преодолевал быстро и без проблем — остановновился, посмотрел куда какое колесо катить, проехал. Во время одной из остановок сзади раздался рев двигателей и меня обогнала команда из 6 подготовленных паджериков и уазов. Мужики наверное немного расстроились, увидев на своем маршруте легковушку.
Поехал дальше за ними, но уперся в грязь, которая была мне не по силам и решил отступить. Вернулся к вышеназванной развилке и поехал на запад. Доехал до моста через Большую Ушму (очередного). Конструкция аналогично предыдущему — сделан из ракетного контейнера.
Дорога была хорошая и я продвигался быстро. Дальнейшее рассматривание снимков со спутника говорило о том, что рядом должен находиться недостроенный ракетный полигон, и я начал искать поворот на него и легко нашел. Дорога привела к насыпям из песка за двумя рядами количей проволоки на уже валяющихся столбах.
Ну и сам недострой не очень понятного назначения
Побродив по полигону вернулся к машине, поехал назад, к основной дороге и продолжил путь на юго-восток. От Горьковки было уже далеко, возвращаться не хотелось, а хотелось уже подойти к логическому завершению пути. Ехал с мыслью — хоть бы не упереться в непролазную грязь. Но дорога была хорошая. На прямом участке трека с востока на запад я приехал к очередной развилке — одна дорога шла дальше на запад, а вторая на юго запад (туда куда мне и надо). Я замешкался на развилке и из леса выехал мужик на мотороллере. Подъехал ко мне, спросил, не встречал ли я ленд ровер. Потом я спросил куда ведут дороги и он сказал что прямо — далеко и жестоко, а на юго-запад до асфальта 12 км. Потом я спросил у него, проеду ли я там? Он поглядел на машину и сказал — нет, там есть жесть, не проедешь. Пока мы говорили подъехал ленд ровер. Я оценил сколько мне ехать назад до Горьковки и решил не послушать мужика и поехать коротким путем. Дорожка периодами портилась, на карте впереди был участок, обозначенный как болото, его я боялся больше всего. В итоге когда он начался, я по местности особой заболоченности не заметил — наоборот сухой сосновый лес. Так что карта (навителовская в навигаторе) это фигня. Потом был участок на месте бывшей вырубки. Сухой, но очень пересеченный, были трудности с геометрией, приходилось ехать на понижайке со скрость 1 км/ч с остановками, чтобы успевать направить колесо мимо глубокой колеи. Было бы чуть сыро я бы не проехал там. Потом снова легкая дорога, затем наконец то тот участок, которого, скорее всего, боялся чел на мотороллере. Протока глубиной сантиметров 25 и длиной метра полтора. Опять же стоит заметить, что воды в ней почти не было. Задев обоими бамперами ( свесы(( ) проехал. Фото не передает глубины этой протоки.
Затем попалось место, выглядящее более внушительно, но на самом деле простое
Дальше грязей не было и я весело ураганил по сельской дороге вдоль полей до самого асфальта. Выехал в районе деревни Дорофеево. По пути попалась церковь, находящаяся в печальном состоянии, но потихоньку реставрируемая.
Ну и нельзя было упустить из виду Главный Церковный Рубильник
Май 24 2010
Соло автопробег 22 мая. Костерево — леса и болота — Дорофеево