День 1
Выехали не очень рано двумя машинами — Паджерик и Ауди А3. На Ауди, наверное, скучно ехать вместе с Паджериком =)
Долетели до Вязников, решили пообедать, кафешку не нашли, часть закрыта на банкет, часть — навсегда.
В итоге отобедали в дальнобойщицкой едальне за 160 руб
Пилим дальше
В итоге в первый день был побит личный рекорд суточного пробега, порядка 1200 км (прежде было 1060 на Субарике). Было тяжеловато, особенно когда стемнело, глаза устали.
Ехали долго, ночью прибыли в Набережные Челны.
Уже во время поиска гостиницы обнаружилась смерть помпы охлаждения двигателя. Она не просто потекла за эту 1000км, она убила подшипник, да так, что стала болтаться ось. Светало. С неприятным чувством уснул в гостинице.
День 2
Весь следующий день (воскресенье) промчались с поиском помпы в наличии в Челнах. На Камаз — пожалуйста, на 4m40 — фиг. 2 дня (читай 3) ждать из Экзиста.
Вечером весьма жаркого дня посмотрели шикарный закат на Каме.
День 3
На следующий день нашли помпу в наличии в Казани, 240 км назад. Быстро слетали туда и обратно на Ауди.
Удобно ездить двумя машинами, даже если они совсем разные по назначению.
Этот кусок мы ехали в темноте, теперь пересмотрели его при свете.
Вечером понедельника Паджерик был снова в строю.
День 4
На утро уже неспешный старт. Сегодня мы увидим горы. Конечный пункт — оз. Зюраткуль. По пути заехали в Сатку, закупились. Сатка насыщена чудесными творениями местного предпринимателя, например:
Когда приехали на Зюраткуль, погода начала портиться.
В целом озеро не впечатлило. Пейзаж средненький, количество отдыхающих зашкаливает, высокие горы — далеко, вода мутная — цветет.
В Карелии и на Кольском озера, например Умбозеро или какое-нибудь Уросозеро гораздо симпатичнее как берегом, так и окружающим пейзажем. Местные очень ценят Зюраткуль, потому что озер на Урале принципе очень мало.
Вот, например, вода в Умбозере:
День 5
На следующий день погода лучше не стала. Но делать нечего, надо дуть лодки и плыть подальше от туристической Мекки.
Местный обыватель посоветовал нам перебраться на мыс Долгий Ельник. Ближе — одни болота, а дальше плыть без мотора — тяжело. К слову, кто-то из местных все же игнорировал запрет на мотор на озере…
Гребем
Солнце иногда проскакивает:
Выбрали место для стоянки, как потом выяснилось, не удачно, так как оно было открыто северному ветру.
Но пока было тихо и я успел справить баньку:
Вода в озере после жарких дней оказалась не холодной. В целом, озеро очень мелкое, и, видимо поэтому, хорошо прогревается. Искупались после бани несколько раз, попили чаю, поохотились за лягушкой и легли спать.
День 6
Ночью шел дождь, сутра тоже шел дождь. Дул ураганный ветер с севера. Днем дождь перестал и мы поплыли порыбачить.
На обратном пути нужно было выгребать против ветра, что оказалось нереальным. Пока бурлачил лодку вдоль берега упал в воду. К вечеру успел высушить все вещи на себе, послойно . Хоть какой-то плюс от ветра =)
В общем день прошел не очень насыщенно. Так же он принес понимание того, что вернуться на берег к машинам против ветра — нетривиальная задача. Даже решили через администрацию назавтра вызвать моторную лодку, чтобы забрала нас на буксире с мыса (услуга проката лодки 800 р в час)
День 7
Ветер не стал слабее, похолодало и проявилось солнце.
Администрация парка отказалась помочь с эвакуацией и мы поплыли сами. Получилось переплыть по длинной траектории под углом к ветру, что сильно удлинило путь.
За то время, пока нас не было, с кемпинга согнали все автомобили и перекапали подъезд трактором.
Но против Паджерика нет приёма и мы смогли погрузить лодки не сдувая, подогнав машину, и пообещав администрации по-быстрому убраться с берега.
Вписались на ночлег в квартире без горячей воды в Бакале за 500 руб за ночь. Ночевали в спальниках. Машины на ночь оставили на стоянке.
Бакал — еще более мрачный промышленный город, чем Сатка. Хотя, может, это погода.
День 8
Сегодня надо стартануть сплав по реке Ай.
Забросили вещи в деревню Верхний Айск.
Затем отогнали машины в Лаклы и спрятали во дворе у башкиров
Поплыли. По берегам очень симпатичные скалы. Но довольно однообразные.
Пропороли лодку слегка, клеимся.
Вечерняя стоянка:
День 9
На следующий день проплывали Межевой. Гораздо симпатичнее населенный пункт смотрится, благодаря отсутствию заводов и отвалов карьеров.
Пошли скалы повыше. Многие исписаны(
Течение быстрое, проскакиваем какой-то водопад
Потом еще один, с дамбой,
благодаря которой в скале образовалась затопленная пещера:
На одной из шивер сломали весло. Плывем в сцепке. Упала скорость передвижения.
Для экономии времени ужин готовим прямо в лодке:
Вообще, река на данном отрезке полностью проходима с мотором.
Скалы стали совсем высокими.
Но погода испортилась, началась гроза. Из-за грозы и темноты решили встать прямо у деревни среди коровьих лепешек.
День 10
На утро стало стало получше
Утренний сельский пейзаж
Встречаем на реке цапель (?)
Погода постепенно улучшилась. Сплавляется по реке множество групп.
Плыть осталось не много, есть время залезть на скалу, да и последняя на маршруте она.
Закончили сплав, сдули и убрали лодки
День 11
Сегодня поход на Нургуш. Встали опять не рано, идти 14км в один конец, поэтому забираться пришлось в очень быстром темпе. На седловину хребта ведет лесовозка с участками каменного триала:
От седловины на вершину — обозначенная тропа
Залез сначала не туда. Залез на каменистую вершину, которая на десяток метров ниже, но забираться на нее сложнее — она скалистая (курумник). На фото видна настоящая вершина (зеленый холм с башенкой из камней):
Вид на Зюраткуль и наш мысок:
Вершина не выглядит высокой, так как перепад небольшой — озеро на 700+ метрах, вершина 1400. В тех же Хибинах перепад больше.
На спуске меня буквально жалило мелкими градинами:
Не тают градины долго:
А вот и настоящая вершина.
По-моему каменистая вершина, которая пониже на 10 метров — интереснее. Масштаб не ясен по фото, но каждая глыба — пару метров в поперечнике.
14-ти километровый спуск тоже доставил. С горы видно, как лесорубы постарались в прошлом веке:
Дошли, наконец
День 12
Домой! Перегон до Казани. Казань произвела очень хорошее впечатление… Теплый ламповый ухоженный центр, компактный, камерный кремль на берегу Волги… Закат, мечети, башенки.
День 13
900+ км перегон до Москвы. При подъезде к столице — ливень стеной, гроза.
В целом Паджерик оказался вполне удобным для дальняка. Расход между 11 и 12 литрами. Соляру по 26 рублей ест без проблем. Меньше затекает шея, чем ранее в Субаре, мягче глотает дыры в дороге, меньше слепит встречка за счет высоты посадки и меньше заливают водой лобовину грузовики — по той же причине. По сумме факторов усталость от дальних перегонов в целом меньше.