Июл 11 2015

Южный Урал 2015: Зюраткуль, Ай, Нургуш

Категории: Дневник,Фотки,ЯЕвгений @ 22:40

День 1

Выехали не очень рано двумя машинами — Паджерик и Ауди А3. На Ауди, наверное, скучно ехать вместе с Паджериком =)
Долетели до Вязников, решили пообедать, кафешку не нашли, часть закрыта на банкет, часть — навсегда.
_MG_1359

В итоге отобедали в дальнобойщицкой едальне за 160 руб
Пилим дальше
_MG_1371
В итоге в первый день был побит личный рекорд суточного пробега, порядка 1200 км (прежде было 1060 на Субарике). Было тяжеловато, особенно когда стемнело, глаза устали.
Ехали долго, ночью прибыли в Набережные Челны.
Уже во время поиска гостиницы обнаружилась смерть помпы охлаждения двигателя. Она не просто потекла за эту 1000км, она убила подшипник, да так, что стала болтаться ось. Светало. С неприятным чувством уснул в гостинице.

День 2

Весь следующий день (воскресенье) промчались с поиском помпы в наличии в Челнах. На Камаз — пожалуйста, на 4m40 — фиг. 2 дня (читай 3) ждать из Экзиста.
Вечером весьма жаркого дня посмотрели шикарный закат на Каме.
_MG_1386

День 3

На следующий день нашли помпу в наличии в Казани, 240 км назад. Быстро слетали туда и обратно на Ауди.
Удобно ездить двумя машинами, даже если они совсем разные по назначению.
Этот кусок мы ехали в темноте, теперь пересмотрели его при свете.
_MG_1392
Вечером понедельника Паджерик был снова в строю.

День 4

На утро уже неспешный старт. Сегодня мы увидим горы. Конечный пункт — оз. Зюраткуль. По пути заехали в Сатку, закупились. Сатка насыщена чудесными творениями местного предпринимателя, например:
_MG_1449
Когда приехали на Зюраткуль, погода начала портиться.
В целом озеро не впечатлило. Пейзаж средненький, количество отдыхающих зашкаливает, высокие горы — далеко, вода мутная — цветет.
_MG_1481
В Карелии и на Кольском озера, например Умбозеро или какое-нибудь Уросозеро гораздо симпатичнее как берегом, так и окружающим пейзажем. Местные очень ценят Зюраткуль, потому что озер на Урале принципе очень мало.

Вот, например, вода в Умбозере:

День 5

На следующий день погода лучше не стала. Но делать нечего, надо дуть лодки и плыть подальше от туристической Мекки.
_MG_1486
Местный обыватель посоветовал нам перебраться на мыс Долгий Ельник. Ближе — одни болота, а дальше плыть без мотора — тяжело. К слову, кто-то из местных все же игнорировал запрет на мотор на озере…
Гребем
_MG_1498
Солнце иногда проскакивает:
_MG_1509
Выбрали место для стоянки, как потом выяснилось, не удачно, так как оно было открыто северному ветру.
Но пока было тихо и я успел справить баньку:
_MG_1549
Вода в озере после жарких дней оказалась не холодной. В целом, озеро очень мелкое, и, видимо поэтому, хорошо прогревается. Искупались после бани несколько раз, попили чаю, поохотились за лягушкой и легли спать.
_MG_1555

День 6

Ночью шел дождь, сутра тоже шел дождь. Дул ураганный ветер с севера. Днем дождь перестал и мы поплыли порыбачить.
_MG_1575
На обратном пути нужно было выгребать против ветра, что оказалось нереальным. Пока бурлачил лодку вдоль берега упал в воду. К вечеру успел высушить все вещи на себе, послойно . Хоть какой-то плюс от ветра =)
В общем день прошел не очень насыщенно. Так же он принес понимание того, что вернуться на берег к машинам против ветра — нетривиальная задача. Даже решили через администрацию назавтра вызвать моторную лодку, чтобы забрала нас на буксире с мыса (услуга проката лодки 800 р в час)

День 7

Ветер не стал слабее, похолодало и проявилось солнце.
_MG_1657
Администрация парка отказалась помочь с эвакуацией и мы поплыли сами. Получилось переплыть по длинной траектории под углом к ветру, что сильно удлинило путь.
За то время, пока нас не было, с кемпинга согнали все автомобили и перекапали подъезд трактором.
Но против Паджерика нет приёма и мы смогли погрузить лодки не сдувая, подогнав машину, и пообещав администрации по-быстрому убраться с берега.
_MG_1679
Вписались на ночлег в квартире без горячей воды в Бакале за 500 руб за ночь. Ночевали в спальниках. Машины на ночь оставили на стоянке.
_MG_1681
Бакал — еще более мрачный промышленный город, чем Сатка. Хотя, может, это погода.
_MG_1688

День 8

Сегодня надо стартануть сплав по реке Ай.
Забросили вещи в деревню Верхний Айск.
_MG_1704
Затем отогнали машины в Лаклы и спрятали во дворе у башкиров
_MG_1710
Поплыли. По берегам очень симпатичные скалы. Но довольно однообразные.
_MG_1728
Пропороли лодку слегка, клеимся.
_MG_1730
Вечерняя стоянка:
_MG_1738

День 9

На следующий день проплывали Межевой. Гораздо симпатичнее населенный пункт смотрится, благодаря отсутствию заводов и отвалов карьеров.
Пошли скалы повыше. Многие исписаны(
_MG_1800
Течение быстрое, проскакиваем какой-то водопад
_MG_1813
Потом еще один, с дамбой,
_MG_1828
благодаря которой в скале образовалась затопленная пещера:
_MG_1834
На одной из шивер сломали весло. Плывем в сцепке. Упала скорость передвижения.
Для экономии времени ужин готовим прямо в лодке:
_MG_1864
Вообще, река на данном отрезке полностью проходима с мотором.
Скалы стали совсем высокими.
_MG_1903
Но погода испортилась, началась гроза. Из-за грозы и темноты решили встать прямо у деревни среди коровьих лепешек.

День 10

На утро стало стало получше
_MG_1929
Утренний сельский пейзаж
_MG_1930
Встречаем на реке цапель (?)
_MG_1950
Погода постепенно улучшилась. Сплавляется по реке множество групп.
_MG_1976
Плыть осталось не много, есть время залезть на скалу, да и последняя на маршруте она.
_MG_2091
Закончили сплав, сдули и убрали лодки

День 11

Сегодня поход на Нургуш. Встали опять не рано, идти 14км в один конец, поэтому забираться пришлось в очень быстром темпе. На седловину хребта ведет лесовозка с участками каменного триала:
_MG_2142
От седловины на вершину — обозначенная тропа
_MG_2168
Залез сначала не туда. Залез на каменистую вершину, которая на десяток метров ниже, но забираться на нее сложнее — она скалистая (курумник). На фото видна настоящая вершина (зеленый холм с башенкой из камней):
_MG_2208_1
Вид на Зюраткуль и наш мысок:
_MG_2213
Вершина не выглядит высокой, так как перепад небольшой — озеро на 700+ метрах, вершина 1400. В тех же Хибинах перепад больше.
На спуске меня буквально жалило мелкими градинами:
_MG_2229
Не тают градины долго:
_MG_2204
А вот и настоящая вершина.
_MG_2255
По-моему каменистая вершина, которая пониже на 10 метров — интереснее. Масштаб не ясен по фото, но каждая глыба — пару метров в поперечнике.
_MG_2203
14-ти километровый спуск тоже доставил. С горы видно, как лесорубы постарались в прошлом веке:
_MG_2278
Дошли, наконец
_MG_2315

День 12

Домой! Перегон до Казани. Казань произвела очень хорошее впечатление… Теплый ламповый ухоженный центр, компактный, камерный кремль на берегу Волги… Закат, мечети, башенки.
_MG_2362
_MG_2372

День 13

900+ км перегон до Москвы. При подъезде к столице — ливень стеной, гроза.
В целом Паджерик оказался вполне удобным для дальняка. Расход между 11 и 12 литрами. Соляру по 26 рублей ест без проблем. Меньше затекает шея, чем ранее в Субаре, мягче глотает дыры в дороге, меньше слепит встречка за счет высоты посадки и меньше заливают водой лобовину грузовики — по той же причине. По сумме факторов усталость от дальних перегонов в целом меньше.

_MG_1709

Метки: , , , , , ,

Ответить